Россиян предлагают информировать об опасностях ВИЧ по почте и через SMS
Россиян предлагают информировать об опасностях ВИЧ по почте и через SMS
18 Июн 2016

Россиян предлагают информировать об опасностях ВИЧ по почте и через SMS

В России предлагают создать национальную систему информирования об опасности инфицирования ВИЧ. Об этом в интервью m24.ru рассказал руководитель Федерального научно-методического Центра по профилактике и борьбе со СПИДом при Минздраве РФ Вадим Покровский.

Он добавил, что планирует обратиться с таким предложением в Почту России и Минкомсвязь. Сообщения можно рассылать по электронной почте или прикладывать к бумажным письмам.

"Пока массового информирования об опасности ВИЧ нет. Опросы показывают, что народ о растущей угрозе не знает. Многие инфицируются в 25-30 лет, когда закончили школы и вузы. Как охватить эту аудиторию? Например, в Швейцарии всем гражданам по почте посылали буклеты. Сейчас можно всем послать письма по электронной почте, посылать всем SMS-оповещение несколько раз в год, потому что телефоны есть у всех", — сказал Покровский.

При этом он подчеркнул, что реализация столь масштабного проекта может потребовать значительных финансовых затрат. "Вариантов много, но просто обратиться в Минкомсвязь или Почту России не получится. Любое письмо и его доставка стоит определенных денег, а речь идет о миллионах сообщений. Здесь нужен специальный бюджет или сильный административный ресурс. Договориться можно, было бы желание и понимание важности задачи. Можно привлечь организации, которые занимаются PR. Борьбой с ВИЧ должны заниматься не только врачи. Опасность ВИЧ/СПИД велика, и все должны внести в борьбу свою лепту", – заключил Покровский.

Директор департамента внешних коммуникаций Минкомсвязи России Екатерина Осадчая сказала, что письмо от Центра по профилактике и борьбе со СПИДом в адрес ведомства пока не поступало. Однако в пресс-службе пояснили, что все входящие обращения рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством. В пресс-службе Почты России отметили, что смогут предоставить комментарий после того, как письмо с официальным обращением поступит в адрес ведомства.

В Москве регулярно проводят множество информационных кампаний, призванных рассказать людям об опасностях различных болезней. Весной запустили онлайн-флешмоб "Флюшка на память", аналогичный популярной в соцсетях акции "Вызов ледяного ведра". Участники должны пройти флюорографию и опубликовать снимок легких на своей странице. Врачей поддержали многие знаменитости, в том числе музыкальный коллектив "Сопрано Турецкого". Помимо этого в столице проходил месячник борьбы с раковыми заболеваниями, когда горожане могли бесплатно пройти быстрое обследование и получить консультацию специалиста. А осенью планируются дни мужского здоровья. Эта акция призвана привлечь внимание к проблеме рака простаты и других заболеваний мочеполовой системы у взрослых мужчин. Кроме того, регулярно проходят акции в рамках которых можно проверить уровень сахара в крови или анонимно сдатьтест на наркотики.

Президент Лиги защитников пациентов Александр Саверский считает, что об опасностях инфицирования ВИЧ нужно оповещать не все население, а только тех, кто входит в группы риска.

"Информационную политику здесь нужно выстраивать деликатно и тонко. Необходимо понимать, кто является целевой аудиторией оповещения. Согласитесь, глупо рассказывать про ВИЧ/СПИД пенсионерам, например. Чтобы такого не происходило, нужно сделать выборку по тем группам населения, которые находятся в зоне риска, и дальше действовать, исходя из получившегося списка", – отметил он.

Эксперт добавил, что рассылка не должна быть перегружена информацией. "Прежде всего, в сообщениях должны содержаться научно подтвержденные факты, а не слоганы. Информация должна быть лаконичной. Можно рассказывать о том, где и как можно заразиться, какие стадии есть и как они проходят, каковы меры профилактики и где можно пройти обследование", – пояснил Саверский.

При этом собеседник m24.ru обращает внимание на то, что информация не должна подаваться принудительно. В рассылку должны быть включены контакты и ссылки, с помощью которых гражданин сможет узнать подробности, если пожелает.

Врач-психотерапевт Александр Федорович отмечает, что из всех каналов коммуникации наиболее эффективным может быть интернет. 

"Последняя серьезная волна заболеваемости ВИЧ пришлась на двухтысячные годы. Тогда об этом широко говорили, было много социальной рекламы. И чтобы сейчас не напугать людей, нужно все делать очень аккуратно. Поэтому не стоит рассылать предупреждения обычной почтой – в идеале их должны получать те, кто находится в зоне риска. К тому же люди привыкли на автомате выбрасывать все содержимое почтового ящика в мусор, выуживая оттуда лишь квитанции на коммунальные услуги. Рассылка SMS ничего, кроме раздражения абонентов, не принесет. Остается интернет: там информация с наибольшей вероятностью дойдет до людей", – подчеркнул он.


Источник:  http://www.m24.ru

Возврат к списку